http://s7.uploads.ru/t/evHAk.png
2048 — браузерная игра, написанная 19-летним итальянским разработчиком Габриэле Чирулли на языке программирования JavaScript. Игровое поле имеет форму квадрата 4x4. Целью игры является получение плитки номинала «2048» (при желании можно продолжить дальше). Код игры открыт и выложен на странице разработчика в GitHub.

Игра «2048» была написана менее чем за два дня в качестве упражнения в программировании; по словам автора, приведенным газетой Los Angeles Times, Чирулли посчитал своё творение «случайным вторжением в игровую индустрию» и не планирует в дальнейшем заниматься разработкой игр. Прообразом «2048» является коммерческая игра Threes; её создатели остались недовольными успехом «2048» и назвали игру Чирулли «испорченным плагиатом». После выхода Threes в App Store появилось несколько её клонов, в том числе игры «1024» и «2048», созданные другими разработчиками; при разработке своей версии Чирулли вдохновлялся этими играми.

По некоторым подсчетам, максимальное количество очков, которое можно набрать при наилучшем ходе игры — 3 932 100 (при этом каждая выпавшая «4» уменьшает эту оценку на 4). Максимальный возможный номинал плитки на стандартном поле 4х4 составляет 131 072[6][7], на поле m*n максимальный номинал плитки - 2(mn+1)
{\displaystyle 2^{(mn+1)}}. Задача получения заданной конфигурации по правилам 2048 на большем поле является PSPACE-полной; задача определения достижимости заданного числа из текущей конфигурации на доске m*n является NP-сложной.